Воскресенье, 22 Январь 2023 19:52

Замена батарей отопления в квартире через УК (ЖЭК)

Автор 

Процедура замены отопления через УК и ЖЭК.

С началом отопительного сезона все общедомовые вопросы отходят на второй план, т.к. возникает необходимость приведения в порядок системы отопления квартиры. Многие жильцы понятия не имеют, что процедура замены отопительных приборов является довольно трудоемкой и затратной по времени. Законодательство позволяет собственникам, помимо УК и ЖЭКа, для проведения подобных работ обращаться в сторонние организации. Но все же без ведома указанных компаний, производить замену батарей нельзя.

В нашей статье мы расскажем о процедуре замены системы отопления в квартире через УК и посредством обращения в сторонние специализированные организации.

Этапы согласования на проведение работ по замене радиаторов отопления в квартире

Прежде всего, необходимо знать, что все агрегаты, подсоединенные к общедомовой системе отопления, входят в число общедомового имущества. Это прописано в постановлении Правительства РФ № 491, п. 6 от13.08.2006 г. «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…». А значит, по закону, замена каких-либо  составляющих в системе отопления должна быть согласована с УК, так как это связано с общей системой отопления, которая предназначена для каждого жилого дома в отдельности. В ней указываются все данные теплоснабжения – установленная мощность, размер теплоносителя, его температура и число присоединенных обогревательных агрегатов.

Сделать верный расчет, плюс учесть все побочные факторы (самостоятельное изменение теплоизоляции квартир, монтаж пластиковых окон и т.д.) не представляется возможным без привлечения профессионалов, а если не забывать, что при замене батарей, собственники желают увеличить число секций каждого из радиаторов или смонтировать более мощные агрегаты отопления как бы «про запас», то увеличение потери общего тепла неизбежно. В таком случае, при однотрубном варианте отопления на этажах выше, с каких начинается раздача теплоносителя по стояку, в квартирах будет крайне жарко, а на нижних этажах жильцы будут мерзнуть, и наоборот — при нижней разгонке магистрали жарко будет на нижних этажах, а холодно будет на последних этажах. Получается, что по своему хотению жильцы не могут менять батареи в своих квартирах, т.к. есть установленные нормы, соблюдение которых обязательно для всех.

Собственников, производивших замену батарей в своих квартирах без согласования вопроса с ЖЭКом или УК, законно могут обязать за их личный счет вернуть систему отопления в былой вид — установить агрегаты расчетной мощности. Поэтому любые манипуляции с радиаторами должны согласовываться с УК.

К примеру, когда замена уже произведена, и вы планируете ее узаконить, следует обратиться в экспертную комиссию, которая, в свою очередь, если нет нарушений проектных показателей, может подтвердить легальность установки радиаторов. Экспертиза о соответствии отопительных агрегатов первичному проекту и допустимости их монтажа в квартире без ущерба для общей системы всего дома оплачивается собственником квартиры, в какой он хочет заменить батареи, т.к. именно он выходит с инициативой изменения системы теплоснабжения всего дома.

Когда замена батарей в вашей квартире не является капитальным или плановым ремонтом вашего дома, процесс поиска профессионалов по замене батарей в вашей квартире, скорее всего ляжет на ваши плечи, т.к. подобные работы не входят в компетенцию УК. Но если вы не имеете понятия, куда обращаться по проблеме замены агрегатов отопления в вашем доме, можете прийти в вашу УК и объяснить им суть вопроса. Они обязаны перенаправить вас в необходимую организацию, занимающуюся подобными работами, а их (УК) представители будут осуществлять плановое отключение подачи водоснабжения, и проводить контрольно-проверочные мероприятия с уже установленными приборами. В отдельных случаях УК может на себя взять данную работу на себя.

Но в подавляющем большинстве случаев, заявители предпочитают обращаться в сторонние организации, т.к. отношения с УК у жильцов обычно не самые теплые, плюс, стоимость, за которую замену произведут сторонние фирмы, будет на порядок, а то и два, меньше, чем цена, которую запросят в УК.  Тем более, что сегодня на рынке действует множество подобных учреждений, которые смогут быстро и качественно выполнить работу.

После того, как организация найдена, вам следует удостовериться, что она имеет лицензию СРО на производство подобного вида услуг. Это первое,  что вы должны сделать, т.к. отсутствие подобной лицензии сведут на нет все попытки получения разрешения от УК на произведение работ. Если все в порядке, следует обратиться в УК с пакетом документации. К слову, набор документов ничем не отличается от того, который вы бы предоставили, если замену производила бы лично УК, за исключением подтверждения допуска компании к производству подобных работ.

Помимо заявления о замене в УК предоставляется:

- свидетельство о наличии выбранной вами организации в единой базе ЕГРЮЛ;

- правоустанавливающие документы на квартиру;

- техническая документация помещений, где будет производиться замена батарей.На рассмотрение УК всего пакета документов может уйти примерно 1,5-2 месяцев.

Отказать в допуске компании-подрядчика к производству работ, УК не имеет право. Обратите внимание на срок рассмотрения заявки на замену. В том случае, если работы будет производить УК, данный срок будет несколько длительней.

Если с документами все в порядке, собственнику стоит вновь вернуться в УК и подать еще одно заявление, но уже об отключении стояка и слива теплоносителя из общедомовой системы отопления. После получения разрешения, в котором прописывается точное время и длительность отключения, об этом извещается организация-исполнитель работ. В том случае, если работы будет производить УК, подобное заявление подавать не следует. Теперь УК должно оповестить жильца о времени отключения стояка.

После завершения работ приглашаются сотрудники УК для проведения специальной технической экспертизы. Далее, при отсутствии претензий  со стороны УК, составляется документ о принятии на учет установленных агрегатов отопления.

Мы подробно рассмотрели именно этот вариант, т.к. он является наиболее приемлемым для жильцов по многим показателям. Если же вы решите производить работы через УК или ЖЭК, то для начала вам необходимо установить причину замены батарей, т.к. к счастью, мы должны платить далеко не за все. Плюс, работы через УК могут затянуться на неопределенный срок, т.к. в законодательстве отсутствуют положения, регламентирующие временные рамки в подобных случаях.

Собственник может выполнить все вышеперечисленные действия в сжатые сроки, но ждать специалиста от УК и разработки плана работ скорее всего придется долго (вы у нас не одни; дефицит кадров и т.д.). В общем извечные истины.

Единственным плюсом здесь является то, что если замена производится через УК или ЖЭК, то вы можете быть уверены, что новые приборы отопления будут утверждены и поставлены на учет.

Кто оплачивает этапы работ по замене радиаторов отопления в квартире?

Сегодня у нас в стране действует документ под названием «МДК 2-04.2004 «Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда» (утв. приказом Госстроя РФ от 2004 г.)».

В указанном Пособии четко сказано, кто и в каких случаях должен платить за те или иные виды работ. Что касается замены агрегатов отопления, то здесь два варианта: если вы решили заменить старые (действующие) радиаторы на более современные, то это, в соответствии с Пособием расценивается как внеплановые работы, а значит платить за производство таковых будет вынужден потребитель. Тоже самое касается и ситуаций из категории "плохо греет" и т.д. УК обязаны внимательно следить за теплоснабжением дома, которое в свою очередь должно соответствовать установленным нормам. Все остальное, в пределах допустимого, за счет жильца. И с этим ничего не поделаешь.

Что касается замены аварийных или вышедших из строя радиаторов, плюс, устранения всевозможных протечек и прочего - прямая обязанность УК. Подобные работы должны производится на безвозмездной основе. Именно поэтому, в случае обращения в УК вам необходимо четко знать причину замены. Очень часто УК уходят от ответственности, говоря, что данный случай не входит в их обязанности. Либо же кидаются составлять смету на проведение платных работ. В таком случае, собственник может обратиться с жалобой в Жилинспекцию. В жалобе следует указать, что ответственные лица отказываются исполнять свои прямые обязанности. Меры будут приняты в самые сжатые сроки.

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

 Друзья! Если статья оказалась полезной, ПОЖАЛУЙСТА, поделитесь ею с друзьями в любой социальной сети, ведь чем больше людей будет знать о своих правах (и доказывать их), тем ответственнее станут службы. 

Идея сайта возникла на основе многочисленных жалоб в сфере коммунальных услуг и отсутствия нужной информации в одном источнике! Это единственный в своем роде жилищный сайт, объединяющий действительно важные и актуальные материалы.

Прочитано 100450 раз

Если у Вас не рядовая ситуация, и конкретный вопрос остался без ответа, то советуем Вам без промедления оставить заявку на консультацию специалиста (это бесплатно). Подробнее здесь.

Последнее изменение Среда, 02 Август 2023 21:27

 Форма для бесплатной юридической консультации (телефон указывайте обязательно)

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


Анти-спам: выполните задание

Комментарии  

0 #46 Валерий 28.07.2023 03:38
У меня как раз случай, когда батареи отопления "прохудились". Попытался найти информацию в сети по замене. Собственно кто оплачивать должен, и вот ознакомился со статьей. Оказывается этот вопрос можно решить в УК. Конечно буду обращаться, но расшевелить их будет проблематично. Придется видимо самому искать организацию которая все устроит, так быстрее будет.
Цитировать
+1 #45 Николай 21.07.2023 10:46
Приобрёл квартиру в 2020 осенью, а зимой начал замерзать в ней, потому что чугунные батареи были совсем еле теплыми. Зимовал с купленными электро обогревателями. В УК на моё заявление об установке радиаторов ответили, что вы не один с такой проблемой. Мне бы не хотелось эту зиму мучиться с обогревателями, поэтому обратился в организацию. Они оперативно всё выполненли, а вот с проведением экспертизы УК тянула всю зиму. Лишь когда я предупредил, что подам жалобу работа началась. Установленные радиаторы были приняты на учет.
Цитировать
0 #44 Мария 15.07.2023 16:10
Интересует замена батарей отопления в квартире через УК, поскольку как холодает, так дома становится промозгло. Прочитав статью поняла, что доказывать УК, что у нас плохо греет, бесполезно, придется платить. Ладно, будем подготавливать документы, надеюсь, сумму насчитают относительно посильную.
Цитировать
0 #43 Екатерина 11.07.2023 10:00
Цитирую Аля:
Когда приобретали квартиру, и встал вопрос о замене системы отопления, мы с супругом однозначно решили что сделаем это самостоятельно и через фирму а не ЖЭК. Только взглянув на вид сотрудников управляющей компании мы все поняли, что связываться с такими рабочими себе будет дороже.

При этом даже не стали отдавать чеки, на возврат стоимости стояков отопления в квартире.

Но по всей видимости зря это сделали, теперь ремонт будет не скоро - так как частная компания выполнила все качественно и без нареканий.

А у кого заказывали работы? Какое название фирмы?
Цитировать
+2 #42 Юрист Георгий Борисович 10.07.2023 06:13
Цитирую Алёна:
Так и не нашла ответ на свой вопрос, насколько законна замена батареи в многоквартирном доме в отопительный сезон?

В отопительный сезон, в многоквартирном доме любая манипуляция с системой отопления незаконна. Возможен только аварийный ремонт. 
Цитировать
0 #41 Сергей 06.07.2023 08:48
Оказывается, что замена батарей должна согласовываться с УК или ЖЭКом. Это для меня открытие. Всегда меняли сами или вызывали из сторонних организаций. Они видимо тоже не знают этого, так как никогда и никто об этом не говорил. А от ЖЭУ никогда не дождешься , чтоб сделали бесплатно.
Цитировать
0 #40 Наталья 05.07.2023 04:52
Как я понимаю, у ЖЕК нет никаких обязанностей. Почти всё, за редким исключением, ремонтируется за счёт собственника. А зачем вообще тогда нужны ЖЕК и УК. Собирать деньги и ничего не делать?
Батареи менял муж лично, старые были забиты ржавчиной, не грели. В УК нам отказали менять батареи и даже не рассказали, что мы должны согласовать что то, если решим менять самостоятельно. Купили похожие радиаторы, только побольше и установили. Из УК даже не пришли осмотреть, что мы сделали. А зачем? Жалоб от соседей нет и ладно.
Цитировать
0 #39 Владимир Гаврилов 04.07.2023 05:04
Здравствуйте! В отношении ЖЭК напишите на имя руководства жалобу, как никак Вы за квартиру платите деньги управляющей компании с изложением причин протекания. Они обязаны отреагировать и отремонтировать батарею отопления, это их дом для обслуживания, можете обратится к высокопоставлен ным органам с заявлением.
Цитировать
0 #38 Анастаcия Курьерова 03.07.2023 15:14
Вот теперь знаю, что замену батарей нужно согласовывать с УК или ЖЭКом, раньше даже не думала об этом. А насчет замены батарей за их счет - не верю, что такое возможно, в крайнем случае, не откажут, а просто будут затягивать.
Цитировать
0 #37 Элла 03.07.2023 09:58
Нормативы может и существуют , но лично я не знаю такого человека , который согласовывал с ЖЭКом замену батарей в своей квартире . Я в комнате меняла батарею через ЖЭК , но не было никаких действий с их стороны по составлению бумаг . Просто по вызову пришёл сантехник , посмотрел фронт работ , назначил день замены . Как я потом поняла , он вообще провёл мой вызов мимо кассы управляющей компании , положил деньги за работу себе в карман. На кухне меняла батарею помимо ЖЭКа . Прошло уже 3 года , проблем не возникало ни с кем по поводу несогласованной замены.
Цитировать
+1 #36 Доктор Лёша 02.07.2023 06:02
Я не понял один момент: как меня могут обязать вернуть систему отопления в былой вид, если я у себя дома поменял радиаторы и трубы? Кто имеет право вломиться ко мне в квартиру и обследовать мои батареи? Я же не пущу никого, просто дверь не открою. Кто-то, кроме полиции, и то с ордером, имеет право ворваться ко мне в квартиру, чтобы рассматривать, как она отапливается?
Все агрегаты входят в число общедомового имущества. Вот пусть и забирают старые ржавые и покрывшиеся накипью радиаторы себе.
Да, я заменил систему отопления за свой счет во время ремонта. Еще и экспертизу, получается, я должен оплачивать? А если не будет никакой экспертизы, никто и не узнает, что у меня новые радиаторы.
Цитировать
0 #35 Сергей 01.07.2023 22:48
А у нас во время капремонта поменяли батареи, якобы по нормативам. Стало холодно. Вот теперь не знаю, как поступить, то ли в УК заявление писать, то ли самому пару секций добавить.
Цитировать
0 #34 Петр 30.06.2023 09:44
спасибо за статью. более или менее понятно изложен порядок действий при необходимости замены радиатора. дома потела батарея, не знал куда и к кому обращаться. то ли в жкх то ли к частнику.
Цитировать
-1 #33 Владимир 30.06.2023 08:39
Спасибо за информативную статью. Скажите, а каким образом я могу узнать о плановой замене батарей отопления и возможно ли ускорение сроков замены в связи с низким качеством отопления? Иными словами, если в квартире холодно.
Цитировать
-1 #32 олег 27.06.2023 14:27
В жэк действительно обращаться нет смысла. у них куча отмазок на все случаи жизни. У себя меняли батареи старые забились не грели, пошел в свой жек слесарям заплатил пришли за 2 часа поменяли. Обратился бы официально наверное не дождался бы их до весны. Статья информативная спасибо.
Цитировать
0 #31 Сергей 26.06.2023 11:17
У нас все просто, в ЖЭКе ненавязчиво предлагают скидку и компанию, которая тесно связана с чиновниками (по слухам). Делают все, чтобы конкурентов не было. Вот пока первый год, они работают на совесть, боюсь потом придется туго.
Цитировать
0 #30 Владимир 20.06.2023 06:19
У меня как-то батарея потекла. Обратился в ЖКХ, при том письменно, они мне ответили (устно), мол, квартира приватизирована , ничем помочь не можем. Через месяц ответили. Конечно, я уже поменял всё сам. Ждал бы, неизвестно что бы произошло.
Цитировать
0 #29 Акимов А.Х. 19.06.2023 01:21
Я приобрёл квартиру в 2018 летом, а осенью начал мёрзнуть в ней, т.к. чугунные батареи были едва тёплые. Зимовал с купленными конвекторами. В УК на моё заявление об установке  современных радиаторов ответили, что вы мол не один с такой проблемой. Я не хотел и эту зиму мучиться с конвекторами, поэтому обратился в организацию имеющую лицензию СРО. Они оперативно всё сделали, а вот с проведением экспертизы УК тянула всё лето. Лишь когда я пригрозил, что подам жалобу в Жилинспекцию "лёд тронулся" - до начала сезона отопления установленные радиаторы были-таки приняты на учет.
Цитировать
0 #28 Павел 16.06.2023 09:49
Появились желание и возможность заменить устаревшие батареи отопления на современные. И только благодаря статье не попали на лишнее беспокойство, выяснив из статьи, что замену с начала надо согласовать с УК.
Цитировать
0 #27 Анна 16.06.2023 05:30
Как вовремя попалась эта статья. Как раз на днях вызывали слесаря из УК на счёт аварийного состояния радиатора отопления. Посмотрел на капающую воду из трубы и сказал, что либо платно заменит, либо просто чем-нибудь надо замазать, чтоб не просачивалась вода. Надо вызывать снова. Оказывается замена аварийных радиаторов отопления в компетенции УК и они на безвозмездной основе должны заменить на новые.
Цитировать
0 #26 Елизавета 15.06.2023 20:19
Спасибо за такое точное описание. Теперь могу снова, но уже с уверенностью и подкрепленными знаниями, идти в ЖЭК и говорить о замене батарей, в свой первый поход - получила отказ.
Цитировать
0 #25 valerii 11.06.2023 08:44
А если после выбора сторонней организации, которая имеет поддельную СРО , выяснится, что ремонт выполнен некачественно, то тогда какие действия заказчика этих работ?
Цитировать
0 #24 Anya 04.06.2023 13:19
Недавно произошла у меня не очень приятная ситуация. Запустилось отопление, а у меня в квартире батареи холодные, мы обращались в ЖЭК, в вышестоящие органы, никто не предпринимал никаких действий. Месяц наша семья была без тепла. Потом оказалось, что сосед выше попросту снял у себя дома батареи, так как делает ремонт, поэтому весь стояк перекрыт и у нас холодно. Сотрудники жэка были очень удивлены такому, но я понимаю, что без их ведома он бы не снял батареи верно?
Цитировать
+2 #23 Олег 31.05.2023 08:23
Как правило, радиаторы меняют или ремонтируют сами собственники, потому что ремонт ЖЭКом- очень длительная процедура с затратой времени и нервов. А, чтобы ЖЭК бесплатно заменил батареи-это что-то на гране фантастики
Цитировать
+1 #22 Оксана 28.05.2023 20:02
Честно сказать впервые слышу о том, что самостоятельно поставленную батарею надо узаконивать... Меняли полотенцесушите ль в ванной. теперь надо идти в жэк. Не прочла бы и не знала бы...
Цитировать
+1 #21 Валерий 21.05.2023 17:12
Непонятно для кого пишутся эти законы.Обращалс я в УК чтобы заменить протекающий старый вентиль перед радиатором. Никто ничего не заменил. А когда я сделал работу сам, то мне предъявили претензию что я нарушил отопительную систему.Самое интересное что вентиль простоял 20 лет и когда потек радиатор, то через такой срок мне отказали в ремонте радиатора, сославшись на незаконное установление вентиля.Кажется что все эти законы пишет УК чтобы ничего не делать бесплатно.
Цитировать
-1 #20 Александр 10.05.2023 12:31
Согласен с тем, что согласовывать замену труб и радиаторов отопления с управляющей компанией конечно же нужно, но у нас в доме добрая половина жильцов этого не делает, а монтируют сами, накидывают еще несколько секций себе в комнаты и кухню и получается, что нарушена циркуляция и мощность падает, в связи с этим у кого то жарко , а у других холод. Меня данный вопрос интересует, так как сами начали менять батареи и возник вопрос к кому обратиться и с кем согласовать замену радиаторов отопления, поменять я и сам могу, но чтобы не получилось непонятно что, лучше сделать все как надо и как того требует законодательств о, а так ко мне потом и никаких вопросов не будет.
Цитировать
0 #19 Анна 29.04.2023 11:28
Бьемся уже 2 месяца , ЖЭУ не хотят ставить новые радиаторы , утверждают что это не общедомовое имущество . Официальный ответ не дают , натравливают соседей . Нервы на исходе .
Цитировать
0 #18 Руслан Хакимов 25.04.2023 12:59
Просто так взять и поменять батареи на радиаторы меньшего объема нельзя, не согласовывая данный вопрос с УК, можно получить хороший штраф, хотя ничего плохого не произойдет, ведь современные радиаторы имеют специальные отводы воздуха, чтобы система быстро опорожнила воздух. Беда была раньше когда сосед не менял много лет батареи и зимой жалуется на то, что у него только теплые батареи, и тепла давали больше, в результате чего в нашей квартире становилось очень жарко даже в лютый мороз.
Цитировать
0 #17 Mechanic 16.04.2023 22:10
Цитирую Алекс-др:
Обязан ли жск отключать отопление в квартире в отопительный сезон для замены радиаторов? По просьбе жильца. Как по законодательству?

Не знаю, что сказано в законах, но вчера обращался с этим вопросом в УК. Ответили, что работы по приборов отопления осуществляются при температуре на улице не ниже -15 градусов. Т.е. не откажут, но не в сильный мороз.
Цитировать
0 #16 Василий 11.04.2023 14:24
Цитирую Ольга Петровна:
Очень полезная статья. Но все заявления которые подаются в ЖЭК должны быть заверенные, чтоб потом в случае чего смогли доказать. Вы должны подать заявление на замену радиаторов. И ЖЭК обязан вам решать вашу проблему. Может придется приобрести материал за свой счет, а установка бесплатна должна быть. Также если вы собственник своей квартиры вы можете самостоятельно нанять рабочего и произвести замену радиаторов, только перед этим согласовать нужно с ЖЭКом чтоб не было проблем, так как они должны быть в курсе и не нарушить что-то в системе.


Тоже был подобный случай, когда нужен был ремонт водосточных труб, ЖЕК говорил, что у них нет средств, поэтому я нанимал своего работника. Потом собирал пакет документов, который подтверждал наличие проведенного ремонта.
Цитировать
0 #15 Алёна 11.04.2023 07:54
Так и не нашла ответ на свой вопрос, насколько законна замена батареи в многоквартирном доме в отопительный сезон?
Цитировать
0 #14 Лиза 08.04.2023 12:45
Как во время я прочитала статью, перед началом отопительного сезона. завтра же начну заниматься этим вопросом, что бы до холодов быть полностью готовой.
Цитировать
+1 #13 Тарас 03.04.2023 05:29
Почитал комментарии на эту тему и думаю: "Неужели все здесь такие правильные и беспокоятся о том, что "будет нарушен тепловой и гидравлический режим во всем доме"? Вы все о чем думаете: о Вашем личном комфорте или о благосостоянии сотрудников тех организаций, которые живут за ваш счет и указывают, что и как вам делать?
Цитировать
0 #12 Аля 31.03.2023 11:43
Когда приобретали квартиру, и встал вопрос о замене системы отопления, мы с супругом однозначно решили что сделаем это самостоятельно и через фирму а не ЖЭК. Только взглянув на вид сотрудников управляющей компании мы все поняли, что связываться с такими рабочими себе будет дороже.

При этом даже не стали отдавать чеки, на возврат стоимости стояков отопления в квартире.

Но по всей видимости зря это сделали, теперь ремонт будет не скоро - так как частная компания выполнила все качественно и без нареканий.
Цитировать
+4 #11 юрист Коноплёв С. 25.03.2023 14:22
Цитирую Роман:
если вы пишите про законы, то хотя бы ссылались на них в статье + Согласно п. 12 П.П. РФ N 354

1. В статье имеются необходимые ссылки на законы.
2. А вот ваша апелляция к нормам права некорректна: 1) само ППРФ 2011-354 в утверждённых им Правилах вообще не имеет приведённых вами положений о правах собственников; 2) этим ППРФ данная формулировка вносится в виде изменения в ППРФ 2006-491, где ключевым является «с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом», иначе любой из сособственников по личному усмотрению делал бы ремонт на свой вкус, что противоречило бы разумным требованиям общежития.
Цитировать
-2 #10 Ольга Петровна 22.03.2023 21:23
Очень полезная статья. Но все заявления которые подаются в ЖЭК должны быть заверенные, чтоб потом в случае чего смогли доказать. Вы должны подать заявление на замену радиаторов. И ЖЭК обязан вам решать вашу проблему. Может придется приобрести материал за свой счет, а установка бесплатна должна быть. Также если вы собственник своей квартиры вы можете самостоятельно нанять рабочего и произвести замену радиаторов, только перед этим согласовать нужно с ЖЭКом чтоб не было проблем, так как они должны быть в курсе и не нарушить что-то в системе.
Цитировать
+3 #9 Роман 18.03.2023 13:40
Глупость в статье, СРО уже как 6 лет не нужно в никаких документах не отражаются какие именно батареи у вас стояли. При этом если вы пишите про законы, то хотя бы ссылались на них в статье. Вот вам пример Согласно п. 12 П.П. РФ N 354 от 6 мая 2011 г. собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества.
Цитировать
+2 #8 Игорь 28.02.2023 10:53
А у нас отказались менять отопление. Чугунные батареи полностью не пригодны. Вызывали мастера, он сказал, что нужно менять. Обратился в ЖЭК и мне отказали. Пришлось менять все самому и платить рабочему. Теперь пришел в полную негодность канализационный стоят. Вот теперь я знаю, как именно подойти к этому вопросу с законодательной стороны.
Цитировать
0 #7 Наталья Тарова 22.02.2023 19:40
согласовывать нужно с управляющей организацией обязательно! я вот соглашусь с комментарием, что неосведомлена во многих вопросах. на jhkrus нам пояснили, что может нарушиться тепловой и гидравлический режим во всем доме. потом проблем на оберешься. а на своем примере могу сказать, что все согласования нужно закреплять в письменном виде! а то потом не докажешь, что тебе что-то согласовали и одобрили.
Цитировать
-2 #6 Чезаре 15.02.2023 13:02
Очень нужная и неожиданная информация. Потому что я всегда был уверен: всё что внутри квартиры – забота квартиросъемщик а. Всякие замены – за его счет. Приятно было обнаружить свою неосведомленнос ть. Вот почаще надо заходить на такие сайты.
Цитировать
-1 #5 Юлия 13.02.2023 14:07
А у меня недавно лопнул дома радиатор отопления, залила соседей снизу (я тогда не знала как кран перекрывается), звонила в управляющую. Они прислали слесаря, который сказал, что замена батареи происходит платно, за мой счет (и покупка новой, соответсвенно, тоже). Сделала все за свой счет. А из статьи следует, что замена неисправной батареи - безвозмездный процесс. Знала бы, не тратилась!
Цитировать
+2 #4 Олег 10.02.2023 10:16
Большое спасибо за познавательную информацию. Сейчас в плотную столкнулся с проблемой необходимости замены батарей в квартире, а обращения в ЖЕК не принесли положительных результатов. Тем не менее проблема сама не решится, поэтому запасаюсь терпением и начинаю двигаться по пунктам описанным в статье. Большое спасибо за советы! 8)
Цитировать
+2 #3 сергей 04.02.2023 02:37
Я бы не сказал, что это пособие точно всё регламентирует, наоборот подводных камней достаточно. Хорошо на бумаге, а на практике - попробуйте доказать, что радиатор неисправен. Вообще законодательств о в этой области слишком забюрократизиро вано. Вполне достаточно было бы писать в техпаспорт квартиры - мощность батарей. А ещё правильнее ни чем не ограничивать установку дополнительных батарей, но при этом на каждую квартиру оборудовать тепловым счётчиком. Многие вопросы автоматически отпадут, но теплосети придётся реально работать.
Цитировать
+1 #2 Валентин 02.02.2023 13:17
Процедура узаконивания замены батарей описана абсолютно точно. Одно хочу отметить - замену лучше производить летом, т.к. после отопительного сезона систему спускают и работы можно проводить без согласования с соседями по стояку.
Цитировать
0 #1 Алевтина 25.01.2023 05:54
Очень полезная,на мой взгляд,информац ия.Мы как раз планируем поменять батареи отопления.Дом у нас старый и хотелось бы произвести замену бесплатно,но как я поняла из статьи,пока не радиаторы совсем не выйдут из строя,на это надеяться не стоит,это досадно.
Цитировать
 

Внимание! Если Вы хотите бесплатно проконсультироваться у юриста, то просим обратить ваше внимание на информацию ниже:

В связи с большим числом вопросов в комментариях к статьям, мы не успеваем дать ответы всем и вовремя, поэтому чтобы не потерять Вашего времени, мы сообщаем что сейчас проходит акция, которая позволяет оставить заявку на бесплатную консультацию юристам вашего региона. Форма для бесплатной заявки находится тут, переходите по ссылке и в самой форме пишите о вашей проблеме.

Закрыть