Суббота, 04 Апрель 2020 11:10

Как разрешить спор с соседями (мирно или через суд)?

Автор 

Проживание в обществе довольно часто приводит к непониманию и недоразумениям между людьми. Чем более близки живут посторонние люди, тем больше проблем и неудобств они могут доставить друг другу. Если споры между соседями в коттеджах или на дачных участках чаще всего касаются вопросов границ их владений, то споры между соседями многоквартирного дома имеют очень разнообразный характер. Кому-то мешает курение соседа на лестнице, кому-то собака у соседа снизу, а кому-то ребенок у соседей сверху. В любом случае, чтобы разрешить спор с соседями нужно внимательно оценить обе позиции с правовой точки зрения и изучить, что на этот счет говорят законы.

Если вы считаете, что действия ваших соседей вошли в противоречие с правовыми нормами, определенными законами РФ для общественного порядка, то для разрешения спора можно смело привлекать необходимые органы и службы. А вот если действия находятся в рамках законов, но просто доставляют вам неудобства, для разрешения спора придется просто договориться.

Как разрешить спор с соседями если они шумят?

При проживании в многоквартирном доме можно шуметь только в специально отведенные для этого временные промежутки. При этом такие промежутки устанавливаются региональными властями. К примеру в Москве можно шуметь с 7 часов утра до 23 часов, при условии, что это шум не от ремонта. Ремонтные шумы в столице запрещены с 19 часов до 9 часов утра только в будние дни. Кроме того, свои правила может установить ТСЖ. На федеральном же уровне закреплено, что шум не должен мешать соседям и нарушать их интересы, в соответствии со статьями 17 и 30 Жилищного кодекса РФ, а также пунктом 6 Правил пользования жилым помещением, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 N 25. 

Поэтому, если вы считаете, что соседский шум вам мешает, вы можете отстоять свои права. Чтобы разрешить спор с соседями по поводу шума для начала можно просто поговорить. Или даже оставить записку с просьбой не шуметь, поскольку у вас спит ребенок или болит голова. Вменяемые соседи чаще всего идут на встречу. Если переговоры не увенчались успехом можно поискать поддержки в ТСЖ или УК. И только если шум действительно нарушает закон, можно смело вызывать полицию. Обычно это оправдано в ночное время, при громких вечеринках или если соседи производят особо шумные ремонтные работы, без предварительного согласования. В таких случаях к соседям может быть применен административный штраф.

Как разрешить спор с соседями, если они курят в общественных местах?

Курение в общественных местах запрещено в соответствии с Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака". К общественным местам относятся лестничные площадки, подъезды, все места общего пользования и придомовая территория. Курить там разрешено только если все соседи согласны и не возражают. В противном случае можно смело обращаться сначала в ТСЖ, а потом к участковому. К нарушителю будут применены административные меры. Могут помочь в разрешении такого спора и в Роспотребнадзоре. Однако лучше все же договорится с соседями мирным путем и найти обоюдовыгодный компромисс.

Как разрешить спор с соседями, касающийся мест общего пользования?

Все что находится за пределами квартиры является местами общего пользования, одинаковое право на которые имеют все собственники квартир в доме. Поэтому, если кто-то решил самостоятельно установить дверь, организовав себе тамбур, переместить какие-либо элементы или занять кладовку, он обязательно должен получить согласие других жильцов. В противном случае они могут обратится с жалобой в ТСЖ или УК или даже пойти в суд.

Как разрешить спор с соседями в суде?

Когда проблема зашла так далеко, что разрешить ее можно только в судебном порядке, необходимо хорошо подготовится. Ведь от того, на чьей стороне окажется больше других соседей, может зависеть окончательный исход спора. Поэтому, прежде чем идти в суд, максимально используйте все меры досудебного воздействия:
- поговорите с соседями и предложите им свои варианты разрешения спора;
- донесите до соседей какие именно законодательные нормы они нарушают своим поведением;
- пообщайтесь с другими соседями и найдите свидетелей и единомышленников;
- поставьте руководство УК или ТСЖ в известность о сложившейся ситуации;
- сами не нарушайте законодательных норм и правил совместного проживания.

При соблюдении всех этих условий можно рассчитывать, что спор с соседями будет разрешен в суде в вашу пользу, а если у Вас после прочтения данного материала остались вопросы, вы можете воспользоваться формой комментирования. При необходимости в получения юридической консультации, воспользуйтесь специальной формой по этой ссылке.

Читайте также:

 Как выселить квартирантов соседей 

 Друзья! Если статья оказалась полезной, ПОЖАЛУЙСТА, поделитесь ею с друзьями в любой социальной сети, ведь чем больше людей будет знать о своих правах (и доказывать их), тем ответственнее станут службы. 

Идея сайта возникла на основе многочисленных жалоб в сфере коммунальных услуг и отсутствия нужной информации в одном источнике! Это единственный в своем роде жилищный сайт, объединяющий действительно важные и актуальные материалы.

Прочитано 10851 раз

 Форма для бесплатной юридической консультации (телефон указывайте обязательно)

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


Анти-спам: выполните задание

Комментарии  

0 #36 Ольга 01.08.2020 07:48
Лучше худой мир, чем добрая война. Второй год соседи воюют за построенный пристрой к квартире. Изначально владелица не согласовала с непосредственны ми соседями факт постройки, а теперь одни претензии от них- и вид из окна перекрывает, и дождь стучит по кровле и т.д. А нас, других собственников, просто завалили письмами с судебными решениями.
Цитировать
0 #35 Марьяна 30.07.2020 06:04
Соглашусь с автором, в том, что всегда можно найти компромисс, хоть это и не легко. Ведь народ сегодня обозленный - жизнь такая. Каждый живёт в своих проблемах и только дома он хочет расслабиться и обо всем забыть. Разговаривайте, можете собрать совет жильцов, мягко сказать, что вас беспокоит, вместе решить проблему. Конфликт порождает другой конфликт. Будьте добры и внимательны друг к другу.
Цитировать
+1 #34 Александр 29.07.2020 11:26
По жизни пришлось сталкиваться с разными ситуациями (мне 62), когда жили в старой квартире и знали друг друга, то договориться можно было мирно или в крайнем случае вызвать участкового и решить вопрос. А вот переехав 3 года назад в новую квартиру сразу столкнулись с трудностями во взаимоотношения х, т.к. проживают разные возрастные категории и договориться очень тяжело и приходится вызывать полицию, особенно к тем соседям, которые шумят после 23:00
Цитировать
0 #33 Дмитрий 27.07.2020 18:31
Если соседи шумят, а вы попросили их быть потише, то можно смело вызывать полицию, они получат штраф и успокоятся ( был похожий опыт). Другое дело, что после этого они могут намеренно идти на конфликт с вами, поэтому лучше пытаться договориться по хорошему. Обращаться в суд это самая крайняя мера, когда уже вообще нет другого выхода.
Цитировать
0 #32 Роза 27.07.2020 06:24
Знаете, нужно сделать все, чтобы не доводить дело до суда, это так выматывает, особенно морально. Мы судились по сути из за пустяка, а нервов потратили кучу. Причем и мы и соседи потом желели, что довели дело до суда. Ребята, лучше договаривайтесь .
Цитировать
0 #31 Елена 25.07.2020 01:56
У нас были проблемы с соседями. Каждые выходные ночью - песни под гитару, крики, слёзы, драки и одновременно смех, задушевные разговоры. Терпели, стучали по батарее, а нужно было просто поговорить с ними. Хорошо, что все закончилось мирно.
Цитировать
-1 #30 Алёна 23.07.2020 18:57
Нужно стараться найти золотую середину между мирным разрешением споров и обращением в суд, хотя обращение в суд это должен быть уже крайний вариант. Через суд можно решить даже мелкие проблемы, если знать свои права и законы от и до. У нас соседи на площадке курили, я их попросила этого не делать, так как другим этим дышать неприятно, ещё и дети маленькие у кого-то есть. Вроде прислушались, по крайне мере я их в подъезде курящими не видела. Полезная статья, узнала, что оказывается за помощью можно обратиться в ТСЖ или УК
Цитировать
0 #29 Наталья 23.07.2020 16:57
Конечно, не хочется доводить все о суда, но порой бывает мирно не получается договориться. Уже несколько месяцев боремся с курящими в подъезде соседями. У нас дети, да и сами мы не курим. Не понимаю людей, которые спускаются по лестнице чтобы выйти на улицу и закуривают в подъезде. Ведь все равно через минуту будут на улице... Наверное, это наша "культура" такая.
Цитировать
0 #28 Юрий 22.07.2020 09:26
Формально конечно все правильно. Но в жизни зачастую, применимо далеко не всегда.Мой сосед постоянно открывает дверь с площадки на балкон, ведущий на лестницу. Делает это и в холодное время года, при включенном отоплении. Чудак в прошлом алкоголик, мозг не в порядке. Подавать в суд бесполезно, у него и справка наайдется. Применить физическое воздействие - сам под карающую руку правосудия попадаешь. Нет выхода для законопослушног о гражданина.
Цитировать
0 #27 Сергей 17.07.2020 13:53
К сожалению, далеко не всегда есть способы мирного разрешения ситуации. Был у меня печальный опыт, когда соседом был буйный алкоголик. Шум в ночное время - постоянный, пьяные агрессивные компании... Вызов полиции ничего не давал - местного участкового он посылал лесом, а в ночное время полиция приезжает спустя несколько часов после звонка, когда гулянка уже затихает. В общем, бороться законными способами с такими товарищами весьма проблематично, с той квартиры мы съехали быстро.
Цитировать
0 #26 Оксана 16.07.2020 20:55
Что касается решение вопроса с проблемными соседями в судебном порядке, то здесь остро возникает проблема, связанная с исполнением судебного решения, ведь далеко не в каждом случае истец по гражданско-прав овому спору может обратиться в исполнительные органы. В реальной жизни иногда возникают ситуации, когда судебное решение есть (де-юре), а спор так и не решен (де-факто). К тому же, стоит заметить, что далеко не каждый жилищный спор будет входит в компетенцию суда, во многих случаях суд попросту может отказать в рассмотрении дела из-за его малозначительно сти.
Цитировать
0 #25 Татьяна 15.07.2020 20:18
Я не знала что ремонтный шум запрещается в выходные дни, а также с семи вечера до девяти утра. А про курение на лестничной площадке - так можно пол дома заставить платить административны й штраф. Если бы все вредные бабушки в подъезде знали об этом была бы беда.
Цитировать
0 #24 Лариса 13.07.2020 18:57
Может я ошибаюсь, но мне кажется и я даже уверена, что сейчас соседи больше ссорятся между собой, больше скандалят. При СССР как то жили мирно, были конечно споры между соседями. даже сильные ссоры, но это было реже. Да и в суда тогда не кто не подавал друг на друга. А сейчас чуть что бегут в суд. Может это и правильно, а может все же нужно научится все решать полюбовно? Ведь суд всегда встанет на одну из сторон, а проигравшей стороне будет обидно и подсознательно она, другая сторона будет мстить, гадить. Как то это не правильно...!
Цитировать
-1 #23 #18 Виктория 11.07.2020 15:30
Тема актуальная во все времена! Считаю что начинать судебный процесс с соседями, возможно только при наличии реально причиненного морального или материального ущерба! Соседи однажды затопили конкретно, у нас льет с потолка, а они говорят, что непричем
Цитировать
0 #22 Руслан 08.07.2020 14:21
Раньше, когда жил в многоквартирном доме, ввел контроль в своем подъезде, ни окурка ни плевка не было. Я уже тогда понимал, что судиться бесполезно, так как суд часто видит это как какую-то мелочь. Отношения не были испорчены, все соседи оказались лояльными, и в подъезде всегда была чистота. Больше проблем возникало с клумбами, так как жильцы соседних подъездов кидали туда окурки с балконов и харкали. Проблема со сверлением присутствует почти во всех многоэтажных домах, я еще тогда шутил, мол скоро превратят дом в муравейник. Забавно, что люди делают ремонт в домах 50 летней давности, когда пора уже в новый дом переезжать, а некоторые умудряются и несущие стены сносить, и заливать наливным полом квартиру на верхнем этаже. Вот такие жильцы заслуживают судебных штрафов.
Цитировать
0 #21 Марат 06.07.2020 17:56
А у нас дело не дошло до суда, когда все квартиры высказали готовность поддержать в суде семью по поводу спора с соседями, тогда они и пошли на примирение. Вот только есть на столько упертые люди, которые готовы и деньги в суде потерять, лишь бы насолить. Тогда можно только посочувствовать ((
Цитировать
0 #20 Иван 02.07.2020 13:11
Я за суд, с моими соседями не могли найти общий язык. с соседями по дачному кооперативу. Не идут на контакт. Все споры решились в суде в мою пользу. Хоть и не мирно, но цивилизованно)
Цитировать
0 #19 Администратор 30.06.2020 18:15
Цитирую Оксана:
К тому же, стоит заметить, что далеко не каждый жилищный спор будет входит в компетенцию суда, во многих случаях суд попросту может отказать в рассмотрении дела из-за его малозначительности.

У моего знакомого была ситуация, что суд отказывал в рассмотрении дела и не один раз. Но знакомый оказался упертым и отправлял дело несколько раз. В конце концов суду пришлось рассмотреть дело. Сам судья сказал, что по закону они не могли отказать совсем, сначала ссылались на что-то, но истец оказался достаточно упорным!
Цитировать
0 #18 Валерий 28.06.2020 17:27
Разрешение споров, о которых пишет автор, и рекомендации по их решению - это сугубо индивидуальный подход к каждому конкретному случаю.
Все люди разные и воспитаны по разному, и зачастую многим глубоко наплевать на моральные принципы совместного проживания.
И есть другая категория людей, которые чтут и уважают все законы общежития.
Вот и получаются разногласия.
Цитировать
0 #17 Михаил Котов 20.06.2020 13:37
Я думаю, что доводить до суда споры с соседями глупо, хотя и можно. Ведь в этом случае у вас точно испортятся отношения, вряд ли кто-то будет рад тому, что он будет выступать ответчиком в суде. Хотя, самая распостранненая проблема, это установка в МОП разных предметов. Так как получать согласие всех жильцов на это очень трудно, мало кто это делает. Поэтому, если соседи устанавливают дверь в тамбуре, не давая вам ключи, тогда можно смело идти в полицию и писать заявление, что они препятствуют осуществлению ваших прав. В остальных случая, думаю, все можно решить мирным путем.
Цитировать
0 #16 Дария 15.06.2020 12:53
Оказывается можно вызывать полицию, если соседи сильно шумят. Я не знала об этом. Мы уже со своими соседями не один раз говорили, но стоит им прийти в 2 часа ночи в нетрезвом состоянии, как обязательно начинается выяснение отношений с ужасными криками и нецензурной лексикой. Все разговоры и просьбы не действуют. Думаю еще сходит к нашему "управдому" (как она себя называет), если и она не поможет, то буду вызывать полицию. Не знаю насколько это подействует, но может хоть припугнет непутевых.
Цитировать
0 #15 Алена 09.06.2020 06:24
Спасибо за информацию! Боремся с соседями уже не первый год, мирно не хотят, включают музыку на всю громкость и не важно, что новорожденный ребенок сверху живет. Постоянно говорят, что раз не ночь, то можно. На самом деле нельзя, если это мешает и нарушает интересы других жильцов. Из статьи видно, что разрешить спор с соседями можно с помощью ТСЖ и УК, не знала этого, думала, что только участковый может помочь.
Цитировать
0 #14 Администратор 08.06.2020 19:56
Цитирую Владислав:
В целом я согласен с автором, но не считаю что в процессе судебного расследования большое значение имеет то, на чьей стороне окажется больше двух свидетелей.

Имелось ввиду при равных условиях.
Цитировать
0 #13 Владислав 05.06.2020 12:38
В целом я согласен с автором, но не считаю что в процессе судебного расследования большое значение имеет то, на чьей стороне окажется больше двух свидетелей. Если хорошо подготовиться юридически, и конкретно обосновать нарушение закона в суде, а так же предоставить доказательства, то вы выиграете суд даже если соседи на стороне обвиняемого.
Цитировать
0 #12 Таня 01.06.2020 21:03
Это очень наболевшая тема. И все же нужно пробовать решить конфликт мирно и договориться, лишь потом пригрозить законом и судом.
Цитировать
0 #11 Ольга Юрьевна 21.05.2020 02:58
Тема стара как мир. Я живу в доме уже 11 лет. Но постоянно кто-то ремонтирует. В доме маленькие дети, причем, много. Договорились о времени ремонта. Вывесили объявление с просьбой о перерыве. Все пошли на уступки. Сколько людей, столько и мнений.
Цитировать
0 #10 Альбер 12.05.2020 21:07
Договориться с соседом, который игнорирует твои просьбы, просто невозможно. В разрешении конфликтной ситуации ТСЖ тоже оказалось "беззубо". Поэтому, когда моя дочь в отчаянии стала упрашивать меня как-нибудь повлиять на соседа по блоку с его "зоопарком", который содержит в 3 комн.кв собаку, кошку, попугайчиков, я сказал, что надо просто подать в суд. С Вашей статьёй ознакомили и соседей по площадке и подъезду. Они единодушно поддержали нас, и мы в ноябре с.г. подали коллективное заявление в суд.
Цитировать
0 #9 Геннадий 09.05.2020 12:25
Соседи - это всегда враги. Человеку нужно жить в поле, чтобы была тишина, а нет, то смиряйтесь. Хотя самому пришлось ходить наверх, к любителям пошуметь после 23:00. Раза 4 ходил, а потом узнал, что хозяин работает в ППС. Спросил его, не боиться ли он лишиться погон за столь не культурное поведение? После этого ровно в 11 часов вечера наступает тишина.
Цитировать
+1 #8 Nikolai 05.05.2020 04:37
Я думаю эта стандартная проблема многих жителей из новых домов. Так как я даже не могу понять из каких материалов делаю перекрытия, но слышно абсолютно все. Уже хочется перебираться в личный дом.
Цитировать
0 #7 Ирина 01.05.2020 23:58
Цитирую Василий С.:
Споры с соседями решаются исключительно мирным путем. Ни в коем случае не доводить спор до драки и причинения вреда. Разбирательства в суде решат вопрос только теоретически, а на практике жизнь будет прежней.

Соглашусь с тем, что попытки разрешить спор с соседями в судебном порядке в конечном результате ни к чему не приведут. Будут затрачены куча нервов, времени и сил, но даже при решении суда в вашу пользу, глобально все останется, как и прежде. Единственное, что может принести положительный результат, это коллективный иск от нескольких соседей. Но конечно лучше постараться договориться с проблемными соседями и все разрешить мирным путем, если конечно соседи вменяемы.
Цитировать
-1 #6 Василий С. 16.04.2020 07:30
Споры с соседями решаются исключительно мирным путем. Ни в коем случае не доводить спор до драки и причинения вреда. Разбирательства в суде решат вопрос только теоретически, а на практике жизнь будет прежней.
Цитировать
0 #5 Екатерина 09.04.2020 19:18
Соглашусь с автором! С соседями изначально желательно все-таки попробовать договориться. Вот мои соседи делают ремонт, так находится дома невозможно. Но мне повезло, хоть соседи оказались вменяемые, как вы пишите, теперь делают перерывы в определенное время, особенно когда спит малыш.
Цитировать
0 #4 Валерий 12.01.2020 12:43
Из личного опыта знаю, что договориться с соседями можно, если соседи порядочные люди. Но сейчас бывают случаи когда нормальные соседи сдают в аренду свою квартиру неизвестно кому. Попадаются неадекватные квартиросъемщик и с которыми уж точно договорится практически невозможно.Так как им наплевать на чужое имущество. Попробую обратиться в ТСЖ по рекомендации из статьи.
Цитировать
0 #3 Alex 11.01.2020 14:54
Некоторые особи не соображают, что живут не одни в доме. Жаль обращение в полицию безполезно, либо проигнорируют, либо эффект будет краткосрочный. Давно пора упростить процедуру обращения с суд по жилищным вопросам, нет времени всем этим заниматься.
Цитировать
0 #2 Вячеслав 07.01.2020 09:42
Если дело доходит до суда, то никакие разговоры с соседями уже невозможны. У меня есть родственники, которым не дают житья соседи по площадке, которые сдают принадлежащую им квартиру почасово и посуточно. Квартиранты попадаются разные, зачастую шумные и скандальные, неадекватно реагирующие на справедливые замечания жильцов. Жалобы в управляющую компанию и к участковому, ни к какому результату не приводят. Владельцы продолжают сдавать квартиру, мешая жить окружающим. Каких-то веских причин для обращения в суд, по словам юристов, тоже нет. Необходимо какое-то серьёзное ЧП. И что остаётся в такой ситуации делать родственникам-п енсионерам?
Цитировать
0 #1 Марина 06.01.2020 12:52
Лично я тоже только за то что бы мирным путём решать все споры с соседями. Ведь это не чужие или прохожие, а соседи, и с ними и дальше прийдется жить на одной площадке.
Цитировать
 

Внимание! Если Вы хотите бесплатно проконсультироваться у юриста, то просим обратить ваше внимание на информацию ниже:

В связи с большим числом вопросов в комментариях к статьям, мы не успеваем дать ответы всем и вовремя, поэтому чтобы не потерять Вашего времени, мы сообщаем что сейчас проходит акция, которая позволяет оставить заявку на бесплатную консультацию юристам вашего региона. Форма для бесплатной заявки находится тут, переходите по ссылке и в самой форме пишите о вашей проблеме.

Закрыть