Вторник, 14 Апрель 2020 07:52

Отключение коммунальных услуг за неуплату законно?

Автор 

Проблема взыскания платежей за потребленные коммунальные услуги являются настолько насущной, что периодически обсуждается на уровне Правительства РФ, держится на контроле органами местной исполнительной власти всех уровней. Непрерывную «войну» с неплательщиками ведут ресурсоснабжающие организации и многочисленные посредники предоставления коммунальных услуг – управляющие компании и ТСН (до 2014 года ТСЖ). Достичь радикального изменения ситуации не удается, не смотря на ряд мер, которые законодатель ввел в отношении злостных неплательщиков. Большинство из них связано с отключением или ограничением пользованием коммунальной услугой, за которую образовалась задолженность. Всегда ли законно применение таких мер – рассмотрим на практике использования их различными организациями и возникающих в связи с этим споров. 

 

Что предшествует отключению коммунальных услуг?

Обязанность по оплате энергоресурсов, под которыми понимаются:

  • Водоснабжение;
  • Электроэнергия;
  • Теплоснабжение;
  • Снабжение природным газом.

Возникают у собственников многоквартирных и домов индивидуальной застройки, подключенных к данным энергоснабжающим сетям.

Для любого потребителя является совершенно логичным, когда он, приходя в магазин или другое торговое учреждение и приобретая товар, рассчитывается за него на кассе. В некоторых случаях возможно кредитование. Но и оно подчинено жестким правилам погашения ссуды. Несвоевременная оплата грозит штрафами, которые могут равняться размеру полученной ссуды.

Совершенно иначе обстоят дела с оплатой коммунальных услуг населением. Во многих случаях собственники несвоевременно вносят оплату за один или несколько потребленных ресурсов, накапливая задолженность. Мотивы такого поведения многие неплательщики объясняют несогласием с тарифами, которые устанавливают на ресурсы энергоснабжающие организации, в большинстве регионов являющиеся монополистами, апеллируют к неправильности начислений за потребленные ресурсы, в некоторых случаях – жалуются на некачественное оказание услуги:

  • Недостаточную температуру воды в сетях горячего водоснабжения;
  • Низкую температуру теплоносителя в радиаторах отопления;
  • Несанкционированное или неоднократное отключение энергоресурса, в основном электричества, которое нарушает работу бытовой техники или причиняет неудобства, связанные с проведением досуга или выполнением надомной работы.

Многие владельцы недвижимости сознательно уклоняются от уплаты, предварительно изучив законодательство в сфере ЖКХ и судебную практику они балансируют на грани отключения коммунальных ресурсов, прекрасно зная, что требуется соблюдение предварительных мер, без которых оно будет являться незаконным.

 

Правовая основа отключения от источников энергоресурсов

«Библией», регламентирующей взаимоотношения между ресурсоснабжающей, обслуживающей организацией (УК, ТСН) и потребителем является Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354. Именно в нем содержится статья 119, которая предоставляет право ограничивать или отключать источники энергоснабжения в случае систематической неуплаты коммунальных платежей.

Несмотря на то, что указанное Постановление принято более 7 лет назад, оно не оказало существенного влияния на ситуацию со сбором платежей за коммунальные услуги. Практика применения мер по ограничению или отключению должников от источников энергоснабжения показала низкую эффективность этой меры. В судах на рассмотрении находится множество жалоб собственников на незаконное с их точки зрения, ограничение потребления энергоресурсов. В большинстве случаев эти жалобы обоснованы и удовлетворяются судами, то есть, суды обязывают управляющие компании и ТСН произвести подключение, не смотря на существующую задолженность. Причиной вынесения таких решений является:

  • Нарушение установленной процедуры уведомления;
  • Нарушение требований санитарно-гигиенических требований по содержанию МКД;
  • Вмешательство технических служб в работу общедомового имущества при невозможности точечного отключения отдельной квартиры отключается целый стояк или электрический распределительный щит в подъезде;
  • Частичное погашение задолженности, которое приостанавливает применение карательных мер в отношении должника.

 

Порядок уведомления должника

В Указанном Постановлении 354 четко прописан порядок работы с собственниками, имеющими задолженность по коммунальным платежам.

Первый этап – это установление факта образования задолженности. Не имеет значения, за какой конкретный энергоресурс не заплатил или недоплатил потребитель. Сумма задолженности равномерно распределяется на все виды потребленных ресурсов, пропорционально их доле в совокупной оплате за все виды коммунальных услуг.

С 2017 года для работников системы ЖКХ значительно упрощен порядок уведомления собственников о имеющейся задолженности, и возможности принятия по отношению к ним мер по ограничению или отключению энергоресурса.

В статье 119 содержится исчерпывающий перечень средств коммуникации, которыми имеющий задолженность собственник может быть извещен об этом:

  • Заказным письмом (по почте с уведомлением);
  • Включением в текст квитанции на оплату услуг ЖКХ текста уведомления;
  • Путем передачи голосового сообщения или телефонного звонка при условии его записи (то есть подтверждения факта получения абонентом сообщения);
  • Направления уведомления по E-mail или в личный кабинет собственника в ГИС ЖКХ;
  • Передачи голосового сообщения на автоответчик в системе проводной телефонной сети.

До 2017 года единственным признаваемым судом способом уведомления являлось почтовое отправление с уведомлением. Такой способ был крайне неудобен для УК и ТСН, поскольку вынуждал нести существенные затраты на рассылку заказных писем. Большинство собственников, зная, что им может придти уведомление о необходимости погасить задолженность просто не приходили на почту за получением письма. Эффективность направления таких писем составляла 15-20%. Остальные должники апеллировали к тому, что они не были своевременно извещены надлежащим образом и потому отключение энергоресурса незаконно. В настоящее время благодаря расширению способов извещения сослаться на незнание о задолженности очень сложно.

Собственнику предоставляется 20 дней на добровольное погашение задолженности или заключения соглашения о рассрочки платежей. Если в течение этого срока он не погашает задолженность или нарушает график её погашения, установленный в соглашении, то техническая служба УК (ТСН) производит ограничение подачи энергоресурса. В ограничении подачи скрывается подводный камень – большинство сетей энергоснабжения МКД не дают возможности ограничить потребление энергоресурсав отдельной квартире.

Предварительно, за 3 дня до планируемого отключения, собственник повторно уведомляется о времени отключения электроэнергии или газа. Другие источники энергоснабжения: отопление и холодное водоснабжение в МКД отключать нельзя! При проведении работ по отключению желательно присутствие собственника-должника и работника обслуживающей организации, которые подписывают акт. Собственник вправе отказаться от подписания акта, но это не умаляет его доказательственного значения в суде при разрешении конфликтной ситуации.

Страсти по заглушкам

С появлением технической возможности дистанционного установления запорной арматуры в просвете водоотводящих (канализационных) труб конкретного собственника без доступа в его жилое помещение у многих работников УК и ТСН возникла эйфория по поводу получения эффективного рычага воздействия на злостных неплательщиков. На практике все оказалось не так радужно. В настоящее время только самые отчаянные или некомпетентные руководители УК или ТСН прибегают к таким мерам. После этого они в большинстве случаев вынуждены компенсировать неплательщику за услуги ЖКХ ущерб, причиненный ненадлежащим оказанием услуг и моральный вред.

С 2012 года появилась легальная возможность ограничить водоотведение за неуплату, она предусмотрена п.8 ч.3 ст. 21 ФЗ 416  «О водоснабжении и водоотведении». Как часто это бывает, закон был принят в интересах монополистов – компаний осуществляющих водоснабжение и водоотведение и совершенно не учитывал то, что он вступит в противоречие со множеством других нормативных актов направленных на защиту интересов потребителей:

- п. 122 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 6.05.2011 №354)

- п. 12 и 14 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утв. Постановлением Правительства РФ от 28 января  2006 г. № 47;

- СП 30.13330.2012 "Внутренний водопровод и канализация зданий";

- СанПин 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.

Возможность ограничения водоотведения не учитывает особый правовой статус МКД и специфики использования его имуществом.  Для установки заглушки на системе водоотведения необходим доступ к общедомовому имуществу. Решение о внесение изменений в это имущество или его использования в целях, не предназначенных для основных функций, принимают собственники, на общем собрании. Таким образом, любые работы, осуществляемые работниками или УК (ТСН) или приглашенными ими лицами, не связанные с обслуживанием системы водоотведения должны быть согласованы со всеми собственниками и утверждены на общем собрании большинством голосов. На практике – это практически неосуществимо!

Вторая причина, по которой не используются заглушки – они нарушают пригодность жилого помещения для постоянного проживания в нем.

Третья причина – создают угрозу санитарно-эпидемиологической обстановке в МКД ставя под угрозу здоровье всех проживающих в нем жильцов вне зависимости от того имеется ли у них задолженность или нет.

Четвертая – ограничение или прекращение водоотведения  создает угрозу всем проживающим (законно) в данном помещении гражданам. В том числе несовершеннолетним, престарелым и больным гражданам.

 

Судебная практика по этому поводу не однозначна, но в большинстве случаев суды занимают сторону должников, которым ограничено потребление энергоресурса. И связано это с тем, что в результате таких мер страдают невинные люди – члены семьи собственника, проживающие в квартире, а Российское законодательство не предусматривает коллективной ответственности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

 Льготы на оплату коммунальных услуг (документы, расчеты, кому предоставляются, нюансы) 

 Коммунальные услуги: отопление (нормативы, расчет стоимости, контроль, компенсация) 

 Коммунальные услуги: газ (всё о газе, нормы, расчет, формула и др.) 

 Коммунальные услуги: водоснабжение и водоотведение (нормы и как платить) 

 Коммунальные услуги: электроэнергия (всё про электроснабжение, нормы, как сэкономить) 

 Как оформить субсидию на коммунальные услуги 

 Перерасчет коммунальных услуг: порядок, нормы (понятным языком от юриста) 

 Друзья! Если статья оказалась полезной, ПОЖАЛУЙСТА, поделитесь ею с друзьями в любой социальной сети, ведь чем больше людей будет знать о своих правах (и доказывать их), тем ответственнее станут службы. 

Идея сайта возникла на основе многочисленных жалоб в сфере коммунальных услуг и отсутствия нужной информации в одном источнике! Это единственный в своем роде жилищный сайт, объединяющий действительно важные и актуальные материалы.

Прочитано 6793 раз

Если у Вас не рядовая ситуация, и конкретный вопрос остался без ответа, то советуем Вам без промедления оставить заявку на консультацию специалиста (это бесплатно). Подробнее здесь.

Последнее изменение Среда, 07 Октябрь 2020 06:36

 Форма для бесплатной юридической консультации (телефон указывайте обязательно)

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


Анти-спам: выполните задание

Комментарии  

0 #35 Ольга 18.01.2021 23:41
Как бы ни было тяжело, коммунальные услуги оплачивала всегда. Ведь за них все равно рано или поздно придется расплачиваться. Пропустишь один-другой платеж, долг увеличивается как снежный ком. Хотя, бывали и радиаторы едва теплые, и вода не слишком горячая. А статью прочитала с интересом, полезная информация.
Цитировать
0 #34 Мария 27.08.2020 16:09
У нас ежеквартально развешивают списки должников, и там постоянно те же фамилии. Долги этих людей висят годами, у многих они и заметно увеличиваются со временем. Теперь понятно, почему должники несильно беспокоятся: понимают, что отключение коммунальных услуг за неуплату незаконно, и холодную воду с отоплением не отключат точно. А газом сейчас немного кто пользуется. Наверное, они только электричество оплачивают, да и все.
Цитировать
0 #33 Никита 16.08.2020 23:20
Полезная статья, наполненная качественным материалом без лишней воды.
Считаю, что коммунальные счета практически во всех регионах РФ или Украины сильно завышены. Сам уже в долгах нахожусь по коммуналке - просто нет столько денег. Платить по ним полностью очень сложно, нужно иметь депутатскую зарплату или даже выше. А получить льготы проблематично. Поэтому тарифы на коммунальные услуги нужно снижать раза в 2, 3 или даже больше. Тогда и неплательщиков станет меньше, да и людям жизнь станет намного проще и легче.
Цитировать
0 #32 Евгений 30.07.2020 06:37
Значиться не предусматривает ся коллективной ответственности . Более того, очень часто закон бессилен и в ситуации, когда квартира разделена на доли. Это хорошо заметно в случаях с коммунальными квартирами, когда один из жильцов придерживается асоциального образа жизни и годами не оплачивает коммунальные услуги. Все усугубляется, если у такого человека есть дети, которые прописаны вместе с ним. В итоге данный неблагополучный элемент живет годами, пользуясь благами благоустроенног о жилья, и ни копейки за это не платит. Свое жилье из за долгов он продать не сможет, да ему это и не нужно, отобрать жилье за долги у него так же не смогут, так как есть дети, а коллективная ответственность не предусмотрена.
Тупиковая ситуация.
Цитировать
0 #31 Сергей Владимирович 28.07.2020 04:41
Я считаю, что отключение должно быть, но не всегда. Нужно разбираться в каждом случае. Человек может пойти после уведомления и решить проблему или платить как-то частями свой долг. Но есть неправомерные отключения. У меня бабушка живет одна, переезжать не хочет. Но и далеко ходить не может. Интернетом не пользуется и не понимает, чтобы заплатить услуги. Всегда я платил ходил. Но уехал в командировку и думал приеду и заплачу. А когда приехал то ей отключили газ, да еще зимой. Просрочка была всего две недели. Я считаю это не правомерно и без уведомления и тем более всегда платилось в срок. Значит у них такой заработок отключить зимой и потом еще получить деньги за подключение. Я-то заплатил так как зима и что бы бабушка не мерзла, но подали иск в суд. Посмотрим, что будет дальше.
Цитировать
0 #30 Андрей 24.07.2020 12:48
Всему дому отключили газ. Оказалось, что за неуплату некоторых лиц коммунальных услуг и набрался существенно большой долг. Но на удивление нас никто об этом не уведомлял, а приходили только предупреждения к неплательщикам. Но они никому ничего не говорили. Мы к ним обращались, и они начали говорить, чтобы мы повлияли на должников. Но мы этого не должны делать, мы то платим. Обратились и наняли хорошего адвоката. Видно у него уже не первое такое дело было. Через суд их заставили подключить назад газ. И как объяснил адвокат они не имели права отключать его всему дому. И я думаю, что нужен закон что бы боролись с должниками, но не за счет других.
Цитировать
0 #29 Лена 22.07.2020 12:51
К сожалению сейчас проблема стоит в том, что при несоблюдении всех правил выплаты, чтобы наказать одного, страдает весь дом. Потом начинается война у жильцов и страдают отношения. Тут нужно откорректироват ь закон. для того, чтобы платил только должник. Хотя мне кажется что это уже практиковалось и они теперь идут только таким путем. Так как жильцы может и смогут повлиять на долг и он сможет его выплатить. Или как бывает, в итоге все жильцы просто делают оплату за одного, что возобновить поток воды либо энергии в дом. Но такое отношение действительно не правильное, и нужно решать этот вопрос другим способом, который должен нести и сам должник.
Цитировать
0 #28 Дмитрий 16.07.2020 12:38
На самом деле отключение коммунальных услуг за неуплату очень спорный вопрос. Я считаю, отключение коммунальных услуг является правильным решением, ведь в нашей стране существуют законы, которые обязывают оплачивать коммунальные услуги и за несоблюдение закона долны быть приняты какие- то меры! Лично у меня не когда не было проблем с коммунальными услугами. Однако в этой статье я узнал о том что нужно внимательно читать квитанции с коммунальными услугами.
Цитировать
0 #27 Василий 11.07.2020 12:34
Цитирую Инна:
Как житель многоквартирного дома, иногда сталкиваюсь с отключением водоснабжения или электричества из-за долгов соседей. Если с заглушками отдельно взятых квартир, так все проблематично, есть ли другой выход? Почему должны страдать все жильцы из-за одного неплательщика?

Бывает иногда такое. Этот вопрос нужно решать. Действительно, почему из-за долгов других проблемы возникают у тебя.
В этой ситуации интересно одно, что, когда вовремя не заплатил, то отключают сразу, а, когда проблема на их стороне, или вот такие случаи (когда твои соседи задолжали), то несколько дней приходиться ждать.
Цитировать
0 #26 Виталий 07.07.2020 12:33
Есть разные обстоятельства неуплаты за коммунальные услуги. И то что есть законы, которые должны соблюдать как плательщики, так и службы. Я попал в больницу. И не заплатил за коммунальные услуги. То есть опоздал на неделю всего. Когда стало легче то направился и оплатил сразу. И когда пришел домой то электричество было отключено. А срок задолженности был всего неделю. То есть они не предупреждали меня, срок маленький. По закону должно быть все по-другому. А за то, чтобы подключить назад, нужно снова было платить. Пришлось подавать в суд и решать так вопрос. И я его выиграл. Так как отключение было не законно. Если бы некоторые работники коммунальных служб исполняли все по закону, то таких бы проблем у народа не было.
Цитировать
0 #25 Вовси Иван 04.07.2020 12:48
Был свидетелем такой ситуации, у нас в подъезде живет один одинокий мужичок. Не курит, выпивает в меру, тихий. Но как оказалось, что долг у него за коммунальные услуги очень большой. Пришли к нему отключать свет от квартиры, а в гостях у него был его знакомый. Вот этот знакомый и не дал сделать "злое" дело электрикам, оказался опытный юрист. Как начал юридическими терминами "грузить эту банду))), начал законы цитировать, что тем ни чего больше не осталось как убраться на свою базу. Видно есть рычаги давления на коммунальные службы, на УК и так далее.
Цитировать
0 #24 Инна 30.06.2020 13:42
Как житель многоквартирног о дома, иногда сталкиваюсь с отключением водоснабжения или электричества из-за долгов соседей. Если с заглушками отдельно взятых квартир, так все проблематично, есть ли другой выход? Почему должны страдать все жильцы из-за одного неплательщика?
Цитировать
+1 #23 Вадим 29.06.2020 07:58
У меня год назад был рак,удалили в итоге почку,пока лечился,восстан авливался потерял работу,так же ранее ушла жена и бросила на меня двоих детей,в итоге пока без работы и перебиваюсь мелкими заработками которых не хватает на коммуналку ,которая в Москве за 2х комнатную квартиру вместе с электричеством составляет в районе 10000 рублей ,все уходит на пожрать,как итог скопился долг 60 тысяч,уже десяток уведомлений пришло что перекроют канализацию,я не понимаю такой логике,так жизнь сложилась,удави ться что ли теперь?
Цитировать
0 #22 Лариса 25.06.2020 13:15
Причиной несвоевременной оплаты коммунальных услуг является не только несогласие с тарифами, хотя как правильно сказано в статье, некоторые люди именно этим поясняют свои долги. Вместе с тем, порой просто не хватает средств чтобы рассчитаться, особенно если человек утратил работу. Однако найти работу и оплатить долг надо, чтобы он незначительная сумма не превратилась в большую и непомерную. Кроме этого, пострадать могут соседи, ведь из-за двух-трех неплательщиков могут отключить коммуникации всему подъезду. Словом, надо проявлять сознательность, - эта тема и правда весьма актуальна.
Цитировать
0 #21 Людмила266 21.06.2020 15:24
Цитирую Диана:
Тарифы на коммунальные услуги повышаются регулярно. А заработная плата членов моей семьи пропорционально не увеличивается. По факту, без доступа в квартиру, в моем доме могут отключить только свет. А чтоб изолировать квартиру от отопления нужно несколько тысяч долларов, а не рублей и тепловые сети вряд ли будут с этим возиться (это мне сказала подруга, которая там работает). Поэтому мы с мужем видим все меньше смысла оплачивать коммунальные счета.


Вот оно, мышление среднего обывателя....По ймать не могут, отрезать нас не выгодно, платить не будем. А еще популярно "А вот сосед не платит, и ничего.....". Люди, когда вы в людей превращаться начнете? Вам предоставляют услугу: воду, отопление, и т.д., оплатите ее. А если не платите, это воровство. Обманете в мелочи, потеряете в другом месте, вдвойне. А потом удивляются, а откуда на нас бедных все беды валятся: и болезни, и неудачи....Попр обуйте для разнообразия не обманывать и не воровать.
Цитировать
0 #20 Диана 19.06.2020 15:23
Тарифы на коммунальные услуги повышаются регулярно. А заработная плата членов моей семьи пропорционально не увеличивается. По факту, без доступа в квартиру, в моем доме могут отключить только свет. А чтоб изолировать квартиру от отопления нужно несколько тысяч долларов, а не рублей и тепловые сети вряд ли будут с этим возиться (это мне сказала подруга, которая там работает). Поэтому мы с мужем видим все меньше смысла оплачивать коммунальные счета.
Цитировать
0 #19 Олег 07.06.2020 12:46
В нашем подъезде соседи на первом этаже не платят за коммунальные услуги годами. Счет идет на десятки тысяч рублей. Постоянно им отключают электроэнергию, которую они самовольно подключают уже через час. Ни какой управы на них нет. Отопление им же не отключишь- это будет не законно. Писали и в жилищный комитет и прокуратуру, но как говорится "А воз и ныне там"....!
Цитировать
0 #18 АлинаДолгая 02.06.2020 12:51
Очень злободневная тема. Случилось у меня как-то так, что вовремя не заплатила за потребленную электроэнергию и образовался небольшой долг в одну тысячу. И без уведомления взяли и отключили мне свет в квартире. Хотя в этой статье я читаю, что "Нарушение установленной процедуры уведомления" у меня случилось тоже. Значит, незаконно они выключили мне электроэнергию. В статье очень хорошо расписан механизм отключения. А то мы собственники квартир не знаем обо всех нюансах и не можем обосновать незаконность вот таких действий различных коммунальных служб.
Цитировать
0 #17 Анастасия 21.05.2020 13:31
Конечно соблюдение законов и отключение должников - это устои цивилизованного общества, но очень часто от этих действий страдают также добропорядочные граждане. Если должник живет в квартире, то сколько было случаев когда из - за одного должника страдал весь подъезд или стояк в доме? таким образом коммунальные предприятия надеятся, что соседи сами разберутся с должником (хотя это не их заботы должны быть). Очень часто вручив первое уведомление о возможном отключении люди оплачивают счета, но из-за задержки с оплатой через банк, ЖКХ вовремя не получили квитанцию об оплате и остались без услуг.
Цитировать
0 #16 Мария Алексеенко 20.05.2020 12:48
В подъезде ежемесячно вывешивают списки должников, но угрозами дело и ограничивается. Чтобы отключили воду/свет, человек наверное, годами должен не оплачивать их. Этой весной и мы оказывались в позорном реестре, но никаких мер к нам не предприняли - ни заказных писем, ни электронных, не получили. Вероятно потому, что задолженность набрали небольшую. Но предпочли все оплатить, не дожидаясь беды. 
Цитировать
0 #15 Андрей Поляков 12.05.2020 13:57
Хотелось также отметить, что статья 121 Постановления Правительства N 354 (с изм. от 10.07.2018) доводит, что затраты, полученные в связи с проведением мероприятий по отключению и подключению услуги должнику, компенсируются за его счет.
Цитировать
0 #14 Желвис 10.05.2020 03:35
Добрый день. Господа. Да нас предупреждали повестками об отключений коммунальных услуг в квартире.А вот законна ли данная процедура. Ничего я вам толком не скажу.
Цитировать
0 #13 Максим 05.05.2020 09:27
Мне кажется, такие меры оправданы лишь когда не несут вреда честно платящим соседям неплательщика. У меня например был сосед, который несколько месяцев не оплачивал коммуналку , и горячую воду отключили всему подъезду, а то была осень и было довольно холодно. Я также часто слышал подобные истории от своих знакомых. Ясно, что власти должны лучше контролировать меры присечения для неплательщиков, которые проводят Упр. компании.
Цитировать
0 #12 Наталья Трубникова 28.04.2020 17:56
Я считаю, что карательные меры в отношении должников справедливы и оправданы. Существуют определённые законы нашей страны (которые подробно описаны в статье, за что огромное спасибо!) и почему вдруг кто то решил, что для него они законом не являются? Это, как минимум, несправедливо по отношению к честным плательщикам. Уже несколько раз страдала от подобных соседей, злостных нарушителей (конкретно, отключали водоснабжение из за их огромных долгов, которые они упорно не желали оплачивать). Сейчас опять на подъезде висят предупреждения о наличии у них долгов по газоснабжению. Крайне опасаюсь повторения ситуации( Отметила для себя несколько незнакомых моментов по поводу предварительног о оповещения, теперь буду внимательнее относиться к тексту квитанций, чтобы ничего не пропустить и не стать причиной проблем себя самой и соседей!
Цитировать
0 #11 серёжа 24.04.2020 19:38
Цитирую Оксана:
Отключение коммунальных услуг не считаю законным. В советское время платили копейки за ком.услуги, и должников практически не было. У моих родителей вся пенсия уходит на оплату ком.услуг, а жить, спрашивается, на что? Ладно они пока работают, а потом как? Прежде чем вводить суровые наказания, нужно снижать тарифы, тогда и должников станет гораздо меньше. 

Да не будет должников меньше. Не мной замечено, что основные должники или вполне обеспеченные люди, для которых неуплата коммунальных платежей просто статья экономии своего бюджета. Другая группа неплательщиков - асоциальные элементы, а или просто алкоголики. Не думаю, что уменьшение тарифов заставит эти группы оплачивать коммунальные платежи. А вообще спасибо, что написали про способы оплаты коммуналки, я думал что всё намного проще.
Цитировать
0 #10 Hodor 24.04.2020 08:43
У нас ТСЖ отказалось регистрировать счетчики горячей воды с термодатчиками! Хм. Проблема! Я просто меряю температуру термометром и оплачиваю несоответствия, пересчитывая на холодную воду. Нет, конечно, если я не правильно пересчитаю, меня найдется кому поправить! Но я стараюсь! Мой школьный товарищ, участковый, получил квартиру с долгами по коммуналке. Но меня не выселят!
Цитировать
0 #9 Альберт 23.04.2020 17:01
Возникновения споров с коммунальными службами по поводу долга прошлых периодов - для меня тема до боли знакомая и актуальная. При этом решение данной сложности является проблемой многих гражданин. Но по своему опыту я понял: для того, чтобы успешно разрешить все коммунальные вопросы, прежде всего, необходимо четко понимать наше законодательств о, а также судебные дела по подобным вопросам и их итог. Только такой ресурс поможет нам юридически вооружиться и защищать свои законные права.
Цитировать
+1 #8 Оксана 22.04.2020 22:07
Отключение коммунальных услуг не считаю законным. В советское время платили копейки за ком.услуги, и должников практически не было. У моих родителей вся пенсия уходит на оплату ком.услуг, а жить, спрашивается, на что? Ладно они пока работают, а потом как? Прежде чем вводить суровые наказания, нужно снижать тарифы, тогда и должников станет гораздо меньше. 
Цитировать
0 #7 Юлия 22.04.2020 12:03
Необходимо на законодательном уровне закрепить действенные способы борьбы с злостными неплательщиками . Несправедливо, что бремя закрыть задолженность перед УК ложится на плечи тех кто добросовестно платит коммуналку Имен но потому, что у нас в стране "закон, что дышло" складывается такая ситуация в этом вопросе. Если бы суд был принципиален, то и неплательщиков было бы меньше. 
Цитировать
0 #6 Алиса 22.04.2020 06:39
Согласна с Оксаной, сейчас моя семья находится в подобной ситуации. Мы вынуждены отдавать обе пенсии родителей, слишком высокие цены за коммунальные услуги. Закон не может подводить под одну черту обеспеченных и малообеспеченны х граждан, хотя, с другой стороны, так просто оставить это нельзя. Думаю, что вопрос отключения коммунальных услуг за неуплату остается спорным и на сегодняшний день.
Цитировать
0 #5 Лена 21.04.2020 14:52
У нас в доме индивидуальное отопление природным газом. У соседки пенсионерки долг за газ был всего 8000 рублей. Да не спорю, её предупреждали, но зимой приехали и отключили газ, поставив заглушку. И теперь ей нужно за подключение заплатить около 6000 руб, плюс основной долг. Возможно оно и законно, отключение коммунальных услуг за неуплату, но не по человечески как то. Да и сумма долга не большая.
Цитировать
0 #4 Александр 19.04.2020 06:51
Удивительно следующее. Зачастую должники - обеспеченные люди, которые просто не желают оплачивать коммунальные услуги. "Не хочу платить, а вы вокруг меня побегайте!" Долги достигают сотен тысяч рублей. 
В этом случае принудительные меры вполне оправданы. 
Цитировать
0 #3 Александра 18.04.2020 03:09
Я считаю,что каждую случай по неоплате и отключению коммунальных услуг нужно рассматривать в управляющей компании индивидуально. Я оплачиваю счета исправно, мне даже раз в году присылают благодарность с Жилтреста. Но вот, первый раз в жизни вышла осечка. Жек мне сразу прислал предупреждение о том ,что подаст в суд за неуплату. Обидно стало. Некоторые жильцы годами не платят и суммы у них как годовой заработок, но с них много не спрашивают.
Цитировать
0 #2 Руслан Хакимов 17.04.2020 12:31
А ведь и вправду, до сих пор отключение коммунальных услуг за неуплату законно введена очень давно, но почему-то государство отключает только злостных нарушителей, а тех, у кого небольшие долги, и которые все же платят ежемесячно, - нет. Государство одновременно лояльно к неплательщикам, и не лояльно к пенсионерам, ведь можно было сделать так, чтобы пенсионеры платили только 50% от накрученного. Именно этот факт заставляет меня относиться к государственным законам с неприязнью. а как вы считаете, прав ли я на счет пенсионеров? Ведь бывает и так, что у них настолько маленькая пенсия, что они не могут исправно платить коммунальные услуги.
Цитировать
+1 #1 ваня 16.04.2020 09:29
зачастую законы направлены против должников, а тут они их поддерживают. думаю нужен закон про отключение должников, но если должник водоснабжению, то отключать нужно или электроэнергию, или газоснабжение, чтоб наказывать должника, а не соседей, которые исправно платят, а при отключении должника от водоснабжения будут страдать от ухудшения санитарно-эпиде миологической ситуации!
Цитировать
 

Внимание! Если Вы хотите бесплатно проконсультироваться у юриста, то просим обратить ваше внимание на информацию ниже:

В связи с большим числом вопросов в комментариях к статьям, мы не успеваем дать ответы всем и вовремя, поэтому чтобы не потерять Вашего времени, мы сообщаем что сейчас проходит акция, которая позволяет оставить заявку на бесплатную консультацию юристам вашего региона. Форма для бесплатной заявки находится тут, переходите по ссылке и в самой форме пишите о вашей проблеме.

Закрыть